Купить кокосовый уголь в Спб: уголь для очистки самогона, воды, браги и других целей работы с активированным углем.
Система образования
Первые школы были учреждены в XV в. при султане Мехмеде II. В Стамбуле по его приказу было построено 8 зданий для школ (медресе). Ученики жили в особых помещениях и обучались грамматике, синтаксису, логике, метафизике, филологии, стихосложению, сочинению в прозе, риторике и астрономии. В старших классах медресе преподавали законоведение, учение о догматах ислама, теорию права, изустные предания и писаные законы.
Система образования в стране подразделяется на формальное и неформальное. Первое включает в себя дошкольное, начальное, среднее и высшее образование. Второе – неформальное – это образование, которое не входит а систему обязательного обучения.
Начальное образование учащиеся турецких школ получают после первых 5 лет обучения. Среднее образование двухступенчатое. Среднее образование первой ступени получают после 3 лет обучения в средней школе. В 1997 г. в качестве обязательного было введено бесплатное непрерывное восьмилетнее образование. Прежде при переходе из начальной школы в среднюю проводились конкурсные экзамены, однако обучение в средней школе для успешно прошедших экзаменационные испытания было бесплатным и до 1997 г.. Получение второй ступени осуществляется на базе лицея, платное обучение в котором длится три-четыре года. Программы лицеев считаются более углубленными и объемными, особое внимание уделяется изучению иностранных языков. Получение высшего образование обеспечивается обучением в университетах после 12-летнего среднего образования.
В конце 1990-х гг. в Турции насчитывалось 69 университетов, в том числе 18 частных. Выделяют университеты многопрофильные (Стамбульский, Анкарский, Эгейский), специализированные, например, технические, провинциальные (региональные и местные).
В начале 2000-х в Турции довольно высоким оставался уровень неграмотности взрослого населения 15–16%. Уровень охвата начальным образованием составлял 85%, средним – 50%, высшим – 21%.
Подготовка подрастающего поколения к взрослой жизни находится в ведомстве Министерства образования, и именно этот орган несет ответственность за составление учебных программ, координирует работу подведомственных ему заведений и организаций, контролирует строительство новых школ и открытие частных структур в сфере обучения. В некоторых провинциях страны контроль над процессом обучения осуществляется советом директоров образовательной комиссии, который, в свою очередь, подчиняется Министерству образования. К тому же работа директоров контролируется управлением провинций.


Турецкая наука
Научная деятельность осуществляется на базе университетов, а также Общества по культуре, лингвистике и истории им. Ататюрка, созданного в 1983 г. при Совете министров.
Османская империя в определённой мере унаследовала научные и технические достижения Византии и Западной Европы, в частности в области артиллерии и военно-строительного дела.
К 1-й половине XV в. относится деятельность математика и астронома Кази-заде Руми (в Бурсе), логика и врача Хаджи-паши Айдына (в Конье), географа Али Абдуррахмана (в Эдирне) и Али Кушчу (ученика Улугбека), бежавшего в Малую Азию после разгрома обсерватории в Самарканде и впоследствии основавшего в Стамбуле первую в Турции математическую научную школу и положившего начало астрономическим и геодезическим измерениям.
Во второй половине XV-XVI вв. возник интерес к навигации и географии. В начале XVI в. из завоёванных Сирии и Египта было вывезено много арабских рукописей, содержавших географическое описания и лоции. Турецкий адмирал Пири Рейс в 1513 г. составил карту мира, а в 1523 – морской атлас «Бахрие», остававшийся справочником в продолжение всей эпохи парусного флота. Ценные историко-географические сведения содержатся в описании путешествия в Китай Али Экбера Хатая.
Подробнее...