Купить кокосовый уголь в Спб: уголь для очистки самогона, воды, браги и других целей работы с активированным углем.
Стамбул
Притягательная сила Стамбула – в колорите исторических памятников в сочетании с высокими темпами современной жизни. Это единственный в мире город, который расположен сразу на двух материках. От византийского периода сохранились остатки императорских дворцов, акведук Валента, руины мощных городских стен, подземные цистерны и культовые сооружения, большинство из которых переделано в мечети.
Хотя столица в 1923 г. была перенесена в Анкару, Стамбул по-прежнему остается центром культурной и духовной жизни Турции.


«Цистерна»
{link}
«Цистерна»
«Цистерна»
Интереснейший памятник античных времен – цистерна, сооруженная около 528 г. для снабжения водой Константинополя, она представляет собой огромный, врытый в землю каменный бассейн, укрытый сводом, опирающимся на мраморные колонны. В одной из колонн есть «волшебная» дыра, в которую туристы вставляют пальцы и задумывают желания, которые якобы обязательно исполнятся. Подземелье подсвечивается гирляндами из красных и желтых огней, в мерцающем свете которых можно разглядеть сонно плавающих огромных рыб.
 
Храм Святой Софии
{link}
Cобор Св Софии
Cобор Св Софии
Храму Святой Софии с большим куполом и прекрасными мозаиками, 1,5 тыс. лет. По размерам он стоит на 4-м месте в мире после , собора Севильи и Миланского собора.
По приказу императора все провинции и города империи доставляли в Константинополь самые замечательные остатки античных зданий и мрамор. Рим, Афины, Эфес прислали колонны, которые и сейчас вызывают восхищение. Из Проконеза доставляли белоснежный мрамор, из Каристоса – светло-зеленый, из Ясоса – бело-красный, из Фригии – розовый с прожилками.
Стены храма облицованы громадными плитами из розового, зеленого, темно-серого и белого мрамора разных оттенков, отделенными друг от друга тонкими мраморными рамками или бордюрчиками.
Стены, выложенные различными рисунками из разноцветного мрамора, производят впечатление, будто они увешены дорогими коврами. На некоторых мраморных плитах – причудливые рисунки, напоминающие голову дьявола и облако после атомного взрыва.
Наиболее эффектной частью сооружения в архитектурно-художественном и техническом отношении является его купол. Именно на нем было сосредоточено все внимание зодчих.
Летописец Прокопий так описывает свое впечатление от купола: «Кажется, что он покоится не на каменной клади, а свисает с неба на золотой цепи». Купол сложен из глиняных горшков, сделанных из белой пористой глины, при этом вес 12 таких горшков равнялся весу одного обыкновенного кирпича.
Купол образован 40 радиальными арками, окна и промежутки между ними были рассчитаны так, что солнечный свет, проникая внутрь, как бы обрезал купол, и в солнечные дни создавалось впечатление, будто он парит в воздухе.
Землетрясения и пожары наносили храму огромные повреждения, но каждый раз его заново восстанавливали.
Именно в Святой Софии впервые применили мрамор различных цветов и оттенков. Некоторые узоры явились поводом для рождения всевозможных легенд. На одной из мраморных плит, есть рисунок напоминающий кисть руки. В старых путеводителях говорится, что это отпечаток руки султана Мехмеда II, который в день взятия Константинополя въехал в храм верхом на лошади, по трупам павших христиан. Испугавшись, лошадь поднялась на дыбы, и, чтобы не упасть, султан вынужден был опереться на стену...
Пол собора набран из мрамора, порфира, яшмы и уложен с большим вкусом. После разгрома и разрушений, учиненных крестоносцами, внутреннее убранство храма так и не было восстановлено. Турки, переделывая собор в мечеть, также изрядно попортили Святую Софию многие мозаики и фрески уничтожены, часть из них была замазана известью.
 
Голубая мечеть
{link}
Голубая мечеть
Голубая мечеть
В Стамбуле около 900 мечетей, но самая знаменитая мечеть города – мечеть султана Ахмеда, построенная в 1609–1617 гг. архитектором Мехмедом, на месте бывшего дворца византийского императора, напротив Святой Софии.
Строительство мечети началось по распоряжению султана, которому было тогда 19 лет. Архитектор Мехмед завершил этот шедевр зодчества за семь лет. Миновав трое ворот во внутреннем дворе мечети, можно подойти к внешней колоннаде из гранита, на крыше которой 30 маленьких куполов.
Большой внутренний двор мечети окружен портиками. В центре его располагается шестиугольный фонтан, опоясанный шестью колоннами со стрельчатыми арками. Такие фонтаны часто встречаются в мечетях и имеют вполне практическое значение: здесь верующие совершают омовение. В мечети (со стороны площади Атмейдан) имеется въезд, через который султан, не слезая с коня, мог попасть в свои покои в мечети.
Купол диаметром у основания 33,6 метра лежит на барабане, который опирается на 4 полукупола. Все это поддерживается четырьмя мраморными столбами, диаметр каждого из которых равен пяти метрам. Боковые галереи образуются мраморными колоннами и стрельчатыми арками, которые увеличивают и без того огромный молитвенный зал, отчего внутри мечети создается впечатление необыкновенного простора.
Очень интересно в мечети расположение куполов. Большой центральный купол окружен четырьмя полукуполами, а под ними находятся еще четыре купола. Эта структура полностью раскрывается только внутри мечети. Четыре больших, стоящих на слоновьих ногах колонны держат всю купольную конструкцию. Почти ослепляющий эффект многих тысяч плиток мог бы стать навязчивым, если бы внутреннее пространство не было таким объемным, а свет не струился бы из 260 окон.
Подробнее...
 
Мечеть Султана Сулеймана Великолепного
{link}
Мечеть Сулеймана
Мечеть Сулеймана
{link}
Мечеть Сулеймана
Мечеть Сулеймана
Самой большой мечетью Стамбула считается мечеть султана Сулеймана Великолепного: она может вместить до 10 000 человек одновременно. По указанию архитектора Мимара Синана, возводившего мечеть в 1550–1557 годы, в ее стены и купол были заложены полые резонирующие кувшины. В результате получилась такая великолепная акустика, что голос проповедник слышен в самых отдаленных уголках мечети.
Внутри мечети обращают на себя внимание четыре колонны, поддерживающие купол. Одна была привезена из Баальбека, другая – из Египта, а остальные вырезаны на месте. Сам купол искусно расписан арабской вязью с назидательными изречениями из Корана.
Султан был похоронен на небольшом кладбище, примыкающем к мечети. Его восьмиугольная гробница (тюрбе) высится среды камней, а рядом – тюрбе меньшего размера, на котором висит табличка: «Гробница султанши Хюрреш». История этой женщины удивительна и почти невероятна.
В небольшом городке под Львовом, жила 15-летняя девочка Анастасия, которая волею судеб попала на стамбульский невольничий рынок, где демонстрировал девушку захвативший ее Ибрагим-паша – приближенный самого султана Сулеймана. Жизнерадостная и образованная Роксолана, как назвал ее новый хозяин, не осталась незамеченной среди обитательниц султанского гарема. И вскоре султана Сулеймана и Роксолану связала романтическая страсть, а через несколько лет он заключил с ней официальный брак по мусульманскому обычаю и называл ее Хасеки – «Милая сердцу». Роксолана оказалась не только желанной наложницей, но и умной собеседницей, так как была сведуща в искусствах и государственных делах. Одна из образованнейших женщин своего времени, она принимала иностранных послов, отвечала на послания иноземных государей, влиятельных вельмож и художников. Роксолана умерла раньше своего мужа и владыки, и тоскующий султан Сулейман приказал архитектору соорудить в саду у мечети усыпальницу. В восьмигранной гробнице, похожей на резную шкатулку, навеки упокоилась эта удивительная женщина.
 
Дворцовый комплекс Топкапы Сераль
{link}
Топкапы Сераль
Топкапы Сераль
Дворец султанов Топкапы с гаремом, занимающий площадь 15 тыс. м, охраняли 500 чернокожих евнухов. Сейчас в нем расположен музей с коллекцией султанских драгоценностей, а также предметов, принадлежавших пророку Мухаммеду.
В оружейной палате собрана богатейшая коллекция турецкого оружия, здесь хранится подарок английской королевы - золотое ружье. Хранилище исторических реликвий находится в бывшей казне и султанских покоях. Сейчас здесь представлены троны, личные вещи и коллекция парадных одеяний султанов, украшенное драгоценными камнями оружие. В сокровищнице находится одна из самых больших в мире коллекций предметов роскоши. Тут же хранятся 4-килограммовый изумруд и знаменитый «Бриллиант ложечника» в 86 каратов.
Рядом с домом, где расположен тронный зал, находится султанская библиотека, в которой насчитывалось до 24 тыс. книг и манускриптов.
 
Генеральное Консульство России
{link}
Консульство России
Консульство России
Одно из самых красивых зданий Стамбула – Генеральное консульство России находится на проспекте Независимости. Этот особняк по желанию Екатерины I был построен на русской земле, привезенной эскадрой кораблей. Здание строилось с 1837 по 1845 г. русскими мастерами под строгим контролем представителей царского двора. Проект был разработан архитектором Фоссати.
 
Ипподром
{link}
Древний Ипподром
Древний Ипподром
Древний ипподром располагался на открытой площади перед Голубой мечетью, эта область теперь носит имя Султанахмет. Ипподром был не только местом для соревнований на колесницах, но и центром византийской общественной жизни. Из древних памятников, когда-то украшавших его, осталось всего три: Обелиск Теодосиус, бронзовая Змеиная Колонна и Колонна Константина. На южной стороне этих трех памятников видны остатки стен ипподрома.
 
Дворец Долмабахче
{link}
Дворец Долмабахче
Дворец Долмабахче
Дворец Долмабахче, построенный в середине XIX в. султаном Абдулом Мечитом I, на целых 600 метров раскинулся по европейскому побережью Босфора. Огромный приемный зал с 56 колонами и великолепной хрустальной люстрой, которая весит четыре с половиной тонны, всегда поражает туристов. В одной из комнат дворца когда-то были собраны все виды птиц! Эта комната так и называлась – «Павильон Птиц». В этом дворце 10 ноября 1938 г. умер Кемаль Ататюрк, основатель турецкой республики.
 
Военный музей
Для того чтобы попасть в первый Военный музей, нужно зайти во внутренний двор дворца Топкапы, где расположена византийская церковь Святой Ирены, которая использовалась в качестве оружейного склада янычар. Именно в этом здании в XIX в. находился первый Военный музей. Когда началась вторая мировая война, музей из соображений безопасности перенесли в Нигдэ (центральная Анатолия). В 1955 году музей превратили в гимназию Военной академии. После того как было восстановлено здание академии и был построен новый музей, в 1993 году музей приобрел свой теперешний облик. Здесь представлены около 10 000 видов оружия, принадлежащего как туркам, так и другим странам.
В музее 17 залов, классифицированных следующим образом: «оружие», «палатки», «одежда», «первая мировая война», «республиканская эра», сражение под Канаккале», «война за независимость», Ататюрк».
 
Музей Карийе
{link}
Музей Карийе
Музей Карийе
Музей Карийе построил византийский император Юстиниан, однако свою теперешнюю форму здание приобрело в XI веке. Над фресками и мозаиками церкви работал Теодорос Меточитс, и сегодня они представляют собой один из величайших примеров раннего византийского искусства.
Мозаика красочно иллюстрирует истории Нового Завета от рождения Девы Марии до Воскрешения Христа. Во время господства Баяэита II здание было превращено в нечеть. По соседству с музеем расположились старые османские деревянные здания.
 

Смотрите . . сейчас доступно. . Продам .