Купить кокосовый уголь в Спб: уголь для очистки самогона, воды, браги и других целей работы с активированным углем.
Исполнительная власть
Исполнительная власть осуществляется президентом и Советом министров. По сложившейся традиции президент назначает лидера победившей на выборах партии премьер-министром, а рекомендуемых последним лиц – министрами.
Конституция Турции не предоставляет Совету министров право самостоятельно издавать нормативные акты. Однако ограниченность его прав является лишь кажущейся, так как Совет министров инициирует издание множества постановлений по важнейшим вопросам внутренней и внешней политики, которые подписываются президентом и соответствующими министрами.
Совет министров несет коллективную ответственность перед меджлисом, который может вынудить уйти в отставку как все правительство, так и отдельного министра. Доверие обычно оказывается Премьер-министру. В результате вынесения вотума недоверия Премьер-министру, его отставки и привлечения к уголовной ответственности полномочия правительства прекращаются. В ситуации, когда правительство, сформированное сразу после всеобщих выборов или вместо ушедшего в отставку в результате вотума недоверия, в течение 45 дней не получит одобрения, Президент после консультации с Председателем меджлиса может объявить о роспуске парламента и о назначении новых всеобщих выборов.
Совет министров под председательством Президента, заручившись поддержкой Совета национальной безопасности, может объявить чрезвычайное или военное положение, состояние войны и мобилизацию как на всей территории, так и в отдельных регионах страны сроком на 6 месяцев. Решение правительства ввести чрезвычайное положение публикуется и выносится на утверждение ВНСТ.
К органам исполнительной власти приравнены Совет высших учебных заведений, профессиональные организации, имеющие государственный статус, и некоторые другие государственные организации и учреждения.
Избирательное право в Турции регулируется ныне действующей Конституцией 1982 г., а также законом о выборах от 10 июня 1983 г.
В Турции избирательная система включает элементы как мажоритарной, так и пропорциональной систем подсчёта голосов. Сделано это для того чтобы создать наибольшие преимущества для крупных политических партий, что должно содействовать формированию однопартийных правительств, обеспечивая тем самым стабильность турецкой политической системы.
По Конституции 1982 г. выборы являются свободными, прямыми, равными, тайными, одноступенчатыми, всеобщими, при открытом подсчёте и учёте голосов и проводятся под судебным надзором и руководством. Турецкие граждане, достигшие восемнадцатилетнего возраста, имеют право избирать и участвовать во всенародных референдумах. Голосовать на всеобщих выборах не могут солдаты и унтер-офицеры действительной службы, военные курсанты, арестованные и осужденные, содержащиеся в местах заключения. Для депутатов предусмотрен более высокий возрастной ценз, чем для избирателей – 30 лет.
Выборы в ВНСТ проводятся один раз в 5 лет. В случае если в парламенте освобождаются депутатские места, могут проводиться промежуточные выборы. Выборы в Турции проводятся под общим руководством и контролем Высшей избирательной комиссии. По всем вопросам выборов, по жалобам и протестам решения Высшей избирательной комиссии – окончательные и обжалованию не подлежат.
Закон о выборах 1983 г. ввёл в избирательную систему два дополнительных барьера. Первый из них – общий барьер – состоит в том, что политическая партия, не набравшая на выборах 10% всех действительных голосов по всей стране, не получает депутатских мандатов (даже если она одержала победу в одном или нескольких округах).
Внутри каждого избирательного округа действует второй «барьер», заключается он в том, что все поданные в данном округе действительные голоса делятся на число депутатских мандатов, установленное для этого округа, полученное количество становится «барьером».
 
« Пред.   След. »

фотоаппарат, .