Купить кокосовый уголь в Спб: уголь для очистки самогона, воды, браги и других целей работы с активированным углем.
Президент республики
Президент республики избирается 2/3 голосов полного состава членов ВНСТ путём тайного голосования. Президент может быть избран и не из числа депутатов, для этого необходимо письменное предложение 1/5 депутатского корпуса. Кандидат в президенты должен быть не моложе 40 лет, иметь высшее образование и обладать правом быть избранным в парламент. Конституция предписывает, что президент должен быть беспартийным и нейтральным по отношению к партийному составу парламента.
Выборы президента начинаются за 30 дней до истечения срока его полномочий либо спустя 10 дней после освобождения поста президента и завершаются в течение 30 дней с даты начала выборов. Если в ходе двух первых туров голосования не удаётся обеспечить большинство голосов в 2/3 полного состава членов, проводится третье голосование, и избранным на пост президента считается кандидат, получивший при третьем туре голосования абсолютное большинство голосов. Если такого большинства не удаётся достичь, назначается четвёртый тур; если и в этом туре кандидат в президенты не наберёт абсолютного большинства голосов, то в этом случае «несговорчивый» парламент распускается и безотлагательно проводятся новые выборы в ВНСТ.
Президент играет решающую роль во всех сферах государственной жизни. Согласно Конституции он может выступать с программной речью на заседании ежегодно открывающейся (1 сентября) сессии парламента; вправе созвать парламент на внеочередную сессию, распустить его и назначить новые всеобщие выборы; утверждать принятые парламентом законопроекты; возвращать принятые законопроекты на повторное рассмотрение парламента (отлагательное вето); при необходимости выносить на референдум законопроекты, связанные с изменением Конституции, обратиться в Конституционный суд с требованием о пересмотре законов и постановлений правительства с силой закона, части, статей или всего внутреннего устава парламента, если они, по его мнению, противоречат Конституции.
В сфере исполнительной власти президент имеет следующие полномочия: назначает премьер-министра и принимает его отставку, по представлению премьера назначает министров, направляет турецких послов в иностранные государства и принимает представителей иностранных государств, аккредитованных в Турции, утверждает международные договора и соглашения, утверждает постановления правительства, объявляет амнистию некоторым категориям заключенных, назначает начальника генерального штаба, членов Совета государственного контроля, может поручить Совету провести изучение, проверку и контроль государственных дел; избирает членов Совета высших учебных заведений и университетов.
В сфере судебной власти Президент имеет право: назначать членов Конституционного суда, 1/4 членов Государственного совета, генерального прокурора республики и его заместителя, членов Высшего военного кассационного суда, членов Высшего военного административного суда, членов Высшего совета судей и прокуроров.
Кроме указанных полномочий Президент обладает правом назначать или избирать ряд других должностных лиц и осуществлять иные полномочия, предусмотренные Конституцией и законами.
Конституция Турции предусматривает создание при президенте учреждений, фактически не ответственных перед законодательной и исполнительной властями: Совета национальной безопасности (СНБ), Совета государственного контроля (СГК) и Президентского совета.
Эти учреждения выполняют главным образом, политико-консультативные и контрольные функции. В состав СНБ, возглавляемого президентом, до недавнего времени входили премьер-министр, начальник генерального штаба, министры национальной обороны, внутренних и иностранных дел, командующие различными видами войск. В связи с принятием в октябре 2001 г. поправок к действующей Конституции, направленных на предотвращение практики неконституционного вмешательства военных в жизнь общества, был расширен гражданский состав СНБ: в него вошли три заместителя премьер-министра и министр юстиции. Помимо этого, более строго был очерчен круг его полномочий.
Рекомендации СНБ по всем вопросам, связанным с принятием решения по так называемой «политике национальной безопасности», должны учитываться правительством.
Состав СГК подбирается и назначается президентом. Глава государства использует этот орган для контроля за деятельностью важнейших звеньев государственного аппарата. Кроме того, по поручению президента СГК осуществляет контроль и проверку организаций, учреждений и предприятий со смешанным государственным и частным капиталом, профессиональных общественных организаций, профсоюзов и др.
Система местной администрации (за образец принята видоизмененная французская модель) построена на началах бюрократического централизма и строгой иерархии. Полнота власти в провинции принадлежит вали (губернатору). Его кандидатура выдвигается министерством внутренних дел, а назначается решением Совета министров и утверждается президентом.
Вали проводит в жизнь политическую линию государства, реализует постановления и решения правительства, организует и руководит деятельностью всех органов и служб провинций и работающих в них чиновников.
Турецкие источники утверждают, что в стране принята «не модель унитарного государства с централизованной единой структурой, а модель унитарного государства, опирающегося на местные администрации». В качестве аргумента используется тот факт, что деятельность администрации, представляющей центральные исполнительные органы на местах, дополняется деятельностью общественной администрации – Генерального совета (местного парламента), Постоянной комиссии совета и вали. Члены Генерального совета избираются населением. В крупных городах избираются муниципалитеты, возглавляемые мэром.
В августе 2007 г. одиннадцатым президентом Турецкой Республики был избран бывший глава МИД Абдуллах Гюль. Он стал первым руководителем светской республики Ататюрка с происламским прошлым.
Гюль сумел заручиться поддержкой 339 депутатов. По конституционным нормам, для победы в третьем туре необходимо было набрать не менее 276 голосов. Все присутствовавшие на голосовании законодатели от правящей Партии справедливости и развития, выдвинувшей кандидатуру Гюля, отдали свои голоса в его пользу.
Его конкуренты Сабахаттин Чакмакоглу от Партии националистического движения и Тайфун Ичли от Демократической левой партии получили 70 и 13 голосов соответственно.
Основная оппозиционная Народно-республиканская партия, настроенная категорически против кандидатуры Гюля, бойкотировала голосование в парламенте.
При этом руководство так называемой «светской элиты» Турции, которую традиционно представляют командование вооруженных сил, органов правосудия и ректора государственных вузов, неоднократно выражали опасения, что Гюль в случае избрания президентом может предпринять конкретные шаги по превращению светской республики в теократическое государство.
 
« Пред.   След. »