Купить кокосовый уголь в Спб: уголь для очистки самогона, воды, браги и других целей работы с активированным углем.
Архитектура
На территории Турции сохранились десятки тысяч архитектурных памятников, свидетельствующих об уровне развития культуры, науки и искусства многочисленных народов населявших эту территорию на протяжении 10 последних тысячелетий.
До наших дней дошли многочисленные памятники (целиком или частично) времен правления хеттов, Древней Греции, Византии, арабов сельджуков. Бесконечные войны порой дотла разрушали целые города, на их месте возводили новые с учетом лучшего опыта предшественников. Все это способствовало необычайному развитию зодчества в Турции.
На территории Турции сохранились многочисленные памятники первобытного искусства и искусств древневосточных деспотий. Малая Азия была важной областью художественной культуры Древней Греции, государств эпохи эллинизма, Византии.
В конце XII–XIII вв. из камня строились города, окруженные мощными крепостными стенами, с цитаделью в центре и кварталами, часто изолированными друг от друга. Для культовой архитектуры характерны ясная гармония стереометрически чётких форм, распространение композиций с открытым двором или с центральным залом, перекрытым куполом, широкое применение 3-угольных парусов в перекрытиях.
Из гражданских построек (включавших элементы оборонного зодчества) особенно хорошо известны караван-сараи и бани. В декоративной отделке ведущую роль играли рельефы с геометрической плетёнкой, стилизованными растительными (иногда фигурными) мотивами и надписями, облицовочные плитки тёмно-синих и зелёных тонов, нередко составляющие целые орнаментальные мозаики. Работая над декором, мастера обычно оставляли часть стены гладкой, что придавало узорочью особую пластичность. В этот период существовали также резьба по дереву (строгие геометрические орнаменты) и книжная миниатюра, искусство ковроделия, ткачества, художественной обработки металла.
Разрабатывая тип купольного культового здания, турецкие мастера конца XV–XVI вв. создавали грандиозные целостные, строго центрические пространственные композиции. Архитектурная форма живописно обогащалась множеством сводов, ниш и окон, а внутренние помещения насыщались орнаментальными росписями и инкрустированными мраморными панелями. Особая декоративная пышность была характерна для дворцовых построек: стены зданий павильонного типа, возводившихся среди садов, украшались ковровыми керамическими композициями, где преобладали цветочные мотивы.
В XII–XIX вв. в турецких городах сооружались также медресе, мавзолеи, бани (обычно купольные), изысканно оформленные фонтаны. В городской жилой архитектуре преимущественное распространение получили фахверковые дома с выступающими верхними этажами.
В XVIII–XIX вв. в турецкое зодчество широко проникают мотивы европейского эклектизма. С конца 1920-х гг. в Турции развернулись градостроительные работы, были утверждены генеральные планы некоторых городов (Анкары и др.), предусматривающие сохранение исторических центров и развитие районов новой жилой застройки.
В это время работали основоположники национальной школы современной турецкой архитектуры, соединяющие формы европейского неоклассицизма или функционализма с традиционными турецкими элементами.
 
« Пред.   След. »